Навигация

На 28.04.2017
Численность безработных:11391 чел.
Количество вакансий: 24443
Уровень регистрируемой безработицы: 1,0%
Незанятых на одну вакансию: 0,6

Информация для работодателей
по исполнению законодательства о занятости населения

Права и обязанности работодателей в области содействия занятости населения определяются Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Работодатель имеет право: 

  • принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
  • получать от органов службы занятости бесплатную информацию о положении на рынке труда (указанная информация также может быть получена в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг);
  • обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном законом порядке.

Работодатель обязан:

  • при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий по формам (1, 2), утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения»;
  • при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий;
  • при приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, в пятидневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу, а в случае отказа в приеме на работу сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа и возвратить направление гражданину;
  • ежемесячно представлять органам службы занятости населения:
  • сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (при наличии);
  • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (Форма представления сведений работодателем о потребности в работниках в центры занятости населения утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников»). В случае, если у работодателя отсутствуют вакансии, сведения предоставляются ежемесячно с указанием об отсутствии вакантных рабочих мест. При этом филиалы, представительства и другие обособленные подразделения организаций, наделенные правом приема и увольнения работников, обязаны также предоставлять указанные сведения;
  • при обращении в органы службы занятости впервые необходимо представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, заверенную печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя) и содержащую запись "копия верна", дату, фамилию, инициалы, должность и подпись уполномоченного представителя работодателя, осуществившего ее заверение, или засвидетельствованную в нотариальном порядке.

Права, обязанности и ответственность работодателей в обеспечении занятости инвалидов

Работодатели вправе запрашивать и получать информацию, необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
    • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

Квота для инвалидов устанавливается организациям, численность работников в которых составляет более ста человек, в процентах к среднесписочной численности работников.

Квота устанавливается в размере 3% к среднесписочной численности работников.

Работодатели, для которых квота для приема на работу инвалидов не устанавливается, имеют право создавать специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Установлено следующее минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациям, среднесписочная численность работников которых составляет:

от 101 до 400 человек - одно специальное рабочее место;

от 400 до 600 человек - два специальных рабочих места;

от 600 до 1000 человек - три специальных рабочих места;

свыше 1000 человек - 4 специальных рабочих места.

Работодатели имеют право на частичную компенсацию затрат из средств областного бюджета по созданным специальным рабочим местам для трудоустройства инвалидов и оплате труда инвалидов.

Компенсация затрат осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование областных целевых программ, в рамках которых осуществляются указанные мероприятия. Размер и порядок выплаты компенсаций определяются правительством Воронежской области.

Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Административная ответственность предусмотрена за:

Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42. КоАП):

  • неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Непредставление сведений (информации) (ст.19.7. КоАП):

  • непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Полномочия департамента труда и занятости населения Воронежской области на проведение проверок.

К полномочиям департамента труда и занятости населения Воронежской области на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок. Осуществление данных проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с которым проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и (или) выездными. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года и на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее – органы контроля) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Ежегодные планы проведения проверок представляются для согласования в органы прокуратуры, обобщаются и направляются для формирования ежегодного сводного плана проверок проведения плановых проверок в Генеральную прокуратуру Российской Федерации до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Ежегодный планы проведения плановых проверок размещается департаментом труда и занятости населения Ворорнежской области на официальном Интернет - сайте депертамента (www.uzn.vrn.ru), за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В данной информации использованы действующие нормативно-правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Федеральный закон  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения».

6. Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 года № 62 «Об утверждении порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости».

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 03.07.2006 № 513 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

8. Закон Воронежской области от 03.05.2005 №22-ОЗ «О квотировании рабочих мест для я инвалидов».

9. Приказ управления занятости населения Воронежской области от 02.08.2011 г. № 101 «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов».

 

Департамент труда и занятости населения Воронесжкой области
 

 

Надеемся на взаимное сотрудничество.

Календарь (архив новостей)

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30