Инвалиды

В целях содействии в поиске подходящей работы обращайтесь в органы службы занятости населения Воронежской области.

Вам будет подобрана работа с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, и ваших пожеланий.

При намерении осуществлять поиск подходящей работы при содействии органов службы занятости граждане с ограниченными возможностями могут обратиться в любое государственное казенное учреждение Воронежской области центр занятости населения (далее - ЦЗН) с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.

Постановка на регистрационный учет граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях поиска подходящей работы осуществляется при предъявлении ими паспорта и индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

Кроме вышеуказанных документов, при постановке на учет граждане, относящиеся к категории инвалидов, для эффективного поиска подходящей работы могут предъявить, в том числе, следующие документы:

- трудовую книжку или документ, ее заменяющий;

- справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы;

- документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, и(или) документы об образовании.

Порядок предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы регламентируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.11.2012 № 524н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы,  а работодателям в подборе необходимых работников», приказом управления занятости населения Воронежской области от 04.06.2013 № 141 «Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников».

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги.

В соответствии с действующим законодательством государственная услуга содействия в поиске подходящей работы гражданам, имеющим группу инвалидности, предоставляется с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Для уточнения и расширения рекомендаций, содержащихся в ИПР, инвалид может самостоятельно обратиться в органы медико-социальной экспертизы или получить услуги по трудовой реабилитации с целью увеличения и конкретизации перечня профессий для трудоустройства и возможного профессионального обучения по рекомендуемым профессиям по направлению ЦЗН.

Самостоятельно подобрать вакансию можно в сети Интернет в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» https://trudvsem.ru/, содержащей сведения о вакантных рабочих местах в Российской Федерации, в том числе с предоставление жилья. Сведения о вакансиях, передаваемые работодателями в органы занятости населения, размещаются и ежедневно актуализируются на данном портале. Регистрация в информационном сервисе «Личный кабинет соискателя» позволяет разместить резюме с целью ознакомления с данной информацией потенциальных работодателей.