Как начать поиск подходящего места работы? 

Как найти интересную работу?

Как одержать победунад конкурентами и трудоустроиться?

Для ответа на эти вопросы необходимо помнить:

Процесс поиска работы вы должны взять в свои руки, проявляя активность и инициативу.

Не ограничивайтесь одной специальностью, составьте список работ, которые вы можете выполнять.

Если вы определили для себя, какую работу вы ищете, рассказывайте об этом всем знакомым. Чем больше людей знают об этом, тем лучше.

Занимайтесь поиском работы 8 часов в день, считая это свой работой;

Работодатели стремятся нанимать победителей. Будьте уверены в себе, умейте презентовать себя.

Настройтесь на то, что вы можете получить десятки отказов – это нормально.

Очередной отказ не должен выбивать вас из колеи, а наоборот, должен побуждать к дальнейшему поиску работы.

Для эффективного трудоустройства в условиях современного рынка труда необходимо учитывать ряд принципов.

Каждая сторона – «продавец» и «покупатель» - старается создать ситуацию выбора для себя: соискатель, решивший сменить работу, как правило, рассматривает несколько предложений от работодателей, несколько вариантов работы, чтобы выбрать те условия работы, которые его больше устраивают, и одновременно – продать себя как можно дороже. Работодатель также проводит тщательный отбор кандидатов на рабочее место, чтобы приобрести товар как можно лучшего качества и как можно дешевле.

Прежде всего, учитывайте, что работодатель сам не придет к вам со своими предложениями. Заставьте информацию работать на вас. Расскажите о том, что вы ищете работу сослуживцам, родственникам, знакомым, соседям, бывшим одноклассникам и однокурсникам, преподавателям и администраторам образовательных организаций, в которых вы учились, и др.

Обязательно загляните в раздел объявлений о вакансиях в газетах, на сайтах в сети Интернет. Прежде всего, обратите внимание на объявления тех фирм, которые указывают свое название, а не выступают обезличенно, скрываясь за абонентным ящиком или ничего не говорящим «организации требуются». Зная, о какой фирме идет речь, вы можете навести о ней справки и потом решать, стоит ли пытаться трудоустроиться в нее. Ни для кого не секрет, что благополучные предприятия не нуждаются в рекламе, и люди, приходят на них сами, чаще всего по рекомендации. Адреса таких предприятий можно взять на специализированных сайтах в Интернете, в журналах, отраслевой справочной литературе, телефонных справочниках.

Следующий этап поиска работы – телефонные звонки по выбранным вакансиям и предложениям работодателей

При общении с работодателем необходимо:

быть вежливым, голос должен быть уверенным;

иметь ручку и листок бумаги для записи необходимой информации;

отвечать на вопросы быстро и кратко, договориться о личной встрече.

Резюме и его роль в трудоустройстве

Грамотно составленное резюме демонстрирует умение излагать свои мысли на бумаге, оценить себя, вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах. С помощью резюме можно информировать максимальное число работодателей о себе как о претенденте на вакантные рабочие места.

Правила составления резюме:

• резюме должно быть кратким (не более двух страниц);

• резюме должно включать только ту информацию, которая является значимой для работодателя;

• старайтесь не использовать сокращений.

Следует указать:

1. Ф.И.О., город и район проживания, контактный телефон, адрес электронной почты.

2. Цель. Название позиции, на которую претендуете. Укажите должность, на которую вы претендуете. Бывает, что соискатели указывают сразу несколько возможных вариантов трудоустройства, когда варианты имеют близкие функциональные обязанности. Например: «Ищу работу секретаря-референта, офис-менеджера, менеджера по работе с клиентами».

3. Образование. Необходимо указать полностью название учебного заведения, дату поступления и окончания, специальность. Если высшее образование уже получено, не стоит упоминать о дате окончания средней школы. Если вы получили дополнительное образование (окончили курсы, прошли тренинги), не перечисляйте все подряд, а только то, что имеет непосредственное отношение к профессии.

4. Опыт работы. Необходимо указать дату поступления и окончания работы, наименование организации, профиль ее деятельности, название должности и краткое описание должностных обязанностей и достижений в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы.

5. Профессиональные навыки. В графе указывается знание и степень владения иностранными языками, знание специальных компьютерных программ текстовых редакторов, наличие водительских прав.

6. Дополнительная информация. В графе указывается наличие загранпаспорта, наиболее сильные черты характера и т.д. 

7. Укажите на возможность предоставления рекомендаций. Вся информация, содержащаяся в резюме, обязательно должна быть достоверной.

Собеседование с работодателем 

Вы получили положительный ответ с предложением явиться на собеседование. Теперь главное – произвести хорошее впечатление. 

Подготовка к собеседованию. 

1. Предоставляемые документы.

Большое значение имеет внешний вид предоставляемых документов. Испачканные или порванные документы заставляют читающего их человека предположить, что кандидат и в работе также неряшлив и несобран.

Для руководителя отдела кадров, как показывает практика, важнейшим документом, который помогает быстро ознакомиться с личностью кандидата, является резюме в распечатанном виде.

В настоящее время все большее число фирм требует от кандидатов на должность, наряду с другими документами, заполненную личную анкету,  в целях получения дополнительной информации, не отраженной в резюме. В анкету нередко включаются вопросы, позволяющие оценить мотивацию кандидата, его адекватность, реалистичность планов, узнать, насколько он уверен в своих силах. К тому же при обработке заполненной анкеты работники кадровых служб могут оценить грамотность, аккуратность и внимательность кандидата. Высококвалифицированные специалисты по подбору кадров по почерку, манере построения фраз, аккуратности заполнения получают дополнительные сведения о личностных качествах человека.

2. Внешний вид. 

Собеседование – это не просто разговор с работодателем на предмет трудоустройства, а уникальный шанс показать себя. Поэтому всё должно быть продумано до мелочей: грамотно составленное резюме, рассказ о Ваших достижениях и навыках и, конечно, внешний вид. Путь к сердцу значительного количества работодателей по-прежнему лежит через официальный стиль.

Обязательные условия для всех соискателей:

• одежда должна быть чистой, выглаженной, без пятен,

• аккуратная прическа,

• не желательно пользоваться духами, одеколоном и т.п.,

• если воспользуетесь освежителем для рта, это пойдет только на пользу,

• чистые туфли.

Дополнения для женщин: макияж легкий не вызывающий, маникюр – аккуратно оформленные не длинные ногти, лак пастельных тонов, либо френч, украшения только небольших размеров, не более 3 шт.

До собеседования:

• проверьте время, дату и путь;

• узнайте больше о компании;

• отрепетируйте вопросы и ответы;

• продумайте, что вы оденете.

Пять первых минут.

Как показывает практика, большинство соискателей вакансий отвергаются работодателями в течение первых пяти минут собеседования. Почему?

Критический момент наступает, когда вы входите - в вашем внешнем виде не должно быть ничего, что может вызвать разочарование.

Лучший первоначальный подход – это улыбнуться. Это неизменно побуждает дружелюбные чувства в человеке, улыбка дает нам почувствовать себя намного лучше и более уверенно.

В первые пять минут следует использовать следующие рекомендации:

• не выкладывайте ничего, что принесли с собой до того, как собеседник предложит вам сделать это;

• предоставьте собеседнику возможность первому протянуть вам руку для рукопожатия;

• не садитесь, пока вам не предложат.

Поза.

Устройтесь удобно, сядьте прямо, но без напряжения. Не облокачивайтесь и не кладите руки на стол собеседника. Не разваливайтесь на стуле. Вы будете выглядеть куда более представительно, сидя прямо, нога на ногу, ваши руки расслабленно лежат на коленях. Неплохо убедиться, что ваш стул отодвинут от стола собеседника, чтобы дать вам свободу движений.

Получение информации.

Собеседование проводится для того, чтобы обе стороны давали и получали информацию. Одна из главных установок – получить всю нужную вам информацию о работе и самой организации. Никогда не соглашайтесь на работу, пока не убедитесь, что она вам подходит.

Не надо:

• извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта;

• перебивать собеседника;

• критиковать последнего работодателя;

• быть слишком фамильярным или самоуверенным;

• шутить, ругаться или курить.

Типичные вопросы работодателей при приеме на работу

• Почему вы хотите здесь работать?

• Выполняли ли вы работу такого рода раньше?

• Что вы делали с тех пор, как стали безработным?

• Почему вы ушли с последнего места работы?

• Почему вы так долго оставались без работы?

• Как долго вы намерены работать у нас?

• Чем вы занимались на последнем месте работы?

• На каком оборудовании вы работали?

• В чем заключаются ваши сильные стороны?

• Каковы ваши слабые стороны?

• Расскажите нам о себе.

• Какую зарплату вы хотели бы получать?

• Были ли у вас конфликтные ситуации на работе?

• Когда вы сможете приступить к работе?

• Каким образом вы планируете добираться до работы вовремя?

• Есть ли у вас какие-либо вопросы?

После собеседования, если от работодателя не будет вестей, то позвоните и спросите, каков результат собеседования.

Помните! В каждом есть внутренние резервы. Используйте их.

Первый телефонный разговор с работодателем

«Я звоню по поводу работы…» Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем соискателям, которые ищут работу через объявления.  

Первый телефонный разговор с работодателем – очень важен. От того впечатления, которое вы произведете, будет зависеть, пригласят ли вас на собеседование или нет. Если будете путаться в ответах, говорить невпопад и т.д. – можете испортить впечатление о себе.  

Для того чтобы подобного не произошло, необходимо соблюдать несколько простых правил.  

1. Нужно поприветствовать собеседника и представиться. При этом указать вакансию, на которую претендуете и источник информации, из которого вы узнали о вакансии. Обязательно называйте вакансию! Помните, что работодатель может публиковать много объявлений с перечнем нескольких вакансий.  

2. На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Смешно? Мне было тоже смешно. Первый раз. Потом стал раздражаться. Должен сказать, что этот вариант ответа характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.  

3. После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.  

4. После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов! Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.  

Помните, что ваши вопросы – это часть вашего имиджа, причем немаловажная. Главная цель разговора – получить приглашение на собеседование. Многие же воспринимают это, как возможность сразу же получить работу. Так бывает очень редко!  

5. Не перебивайте собеседника. Это невежливо и производит удручающее впечатление. В этом случае возникает желание поскорее закончить разговор, а не выяснять подробности вашего впечатляющего опыта работы.  

6. Имейте под рукой ручку и блокнот. В разговоре практически всегда появляется необходимость сделать записи по ходу разговора. А уж если вас пригласят на собеседование, то нужно будет записать всю контактную информацию. Переспрашивая и делая жалкие попытки запомнить полученную информацию, вы производите крайне неблагоприятное впечатление. А уж если при звонке вас переадресуют к другому специалисту, назвав номер телефона и его фамилию имя и отчество, то запомнить навскидку эти данные будет практически невозможно. А перезванивать и уточнять – сильный удар по вашему имиджу.  

7. Будьте готовы ответить на вопросы работодателя. Фразы типа: «А разве это важно?», «Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.  

Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем более четко вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.  

8. Помните, что к первому телефонному разговору с работодателем нужно готовиться. Имея под рукой информацию о фирме и упомянув некоторые положительные моменты в истории или нынешнем положении фирмы, вы выгодно себя зарекомендуете, оставив благоприятное впечатление. Нужные факты, упомянутые к месту и ко времени, способны открыть многие двери. Используйте это!  

9 простых шагов повышения результативности от первого вашего контакта с работодателем по телефону. 

1) Поприветствовать собеседника.  

2) Представиться, указав при этом название интересующей вас вакансии и источник, из которого вы узнали о вакансии (по возможности).  

3) Узнать больше о вакансии (задачи, круг обязанностей), требованиях к кандидату.  

4) Поблагодарить за информацию.  

5) Узнать, каким образом вы можете предоставить работодателю свое резюме.  

6) Еще раз поблагодарить и попрощаться (не забыть узнать, по возможности, имя человека, с которым разговаривали. Кстати, имя можно выяснить еще и на втором шаге).  

7) Решить, устраивает ли вас эта вакансия (исходим из полученной информации).  

8) Отослать резюме, предварительно адаптировав его к требованиям по данной вакансии.  

9) Если вы смогли узнать, как зовут рекрутера, то делайте пометку «Для …» или «По запросу от …»

Как видите, ничего сложного в этом нет.

Просто относиться к своему трудоустройству нужно серьезно. А серьезные вещи требуют серьезного подхода и практики. Успешного вам трудоустройства!